Современный рынок труда с его жесткой конкуренцией заставляет компании заботиться о своей репутации, корпоративном стиле и позитивном имидже сотрудников.
Имидж руководителя – это прямое продолжение имиджа компании. И наоборот, т.е. в любом случае эти понятия взаимосвязаны и оказывают прямое влияние друг на друга.
Репутация руководителя
Руководитель должен обладать благоприятным деловым имиджем. Именно деловой имидж создает первое впечатление о человеке как о руководителе. Это, своего рода, личный бренд руководителя, который посылает некое сообщение о том, кто он, и что он может предложить, в каком направлении хочет двигаться. Чем привлекательней деловой имидж, тем выше профессиональный авторитет руководителя, успешно ведутся коммерческие дела, и его компания пользуется достойной репутацией в деловых кругах.
Чтобы достойно выглядеть в деловых кругах, профессионально ставить цели и задачи, добиваться положительных результатов, руководителям необходимо хорошо разбираться в нормах делового этикета, деловой этики, основах имиджирования и самопрезентации.
Знания этих законов помогут руководителю как личностно, так и в достижении любых поставленных целей и продвижения компании в деловом мире.
Составляющие имиджа руководителя
В первую очередь нужно рассмотреть внешний облик руководителя и его характеристики, а именно: умение подбирать и носить одежду, дополнять аксессуарами, разбираться в цветовых сочетаниях, ухаживать за лицом и правильно подбирать прическу.
Во-вторых, необходимо думать об элегантных манерах, позах, выразительности жестов и благоприятной мимике.
В-третьих, нужно тренироваться в искусстве владения речью и знать техники публичного выступления. Внешний облик руководителя должен внушать доверие, уважение и демонстрировать имидж благополучного и преуспевающего человека.
Рассмотрим подробнее составляющие делового имиджа.
Главные рекомендации – это общее впечатление опрятности, аккуратности, педантичности в одежде, продуманности, элегантности и выдержанности стиля. Наибольшей популярностью у деловых людей должен пользоваться костюм, идеально сидящий по фигуре.
Предпочтительны цвета костюма темно-синий, серый, и в полоску для будней, можно использовать брюки и пиджаки и блейзеры в разных комбинациях. И более строгие, темно синие, серые и черные тона костюмов или смокинг на мероприятия праздничные или торжественные.
Все зависит от того, каким бизнесом занимается руководитель. Рекомендуются рубашки белых тонов, слоновой кости и пастельных оттенков, высокого качества ткани с правильно подобранным воротником по форме шеи и подбородка.
Галстуки – это часть дневной одежды и отражает индивидуальность человека. Поэтому в гардеробе делового человека необходимо иметь разнообразие оттенков и рисунков, и они должны гармонировать с цветом костюма.
Не забывайте о качественной кожаной обуви и ее надлежащем чистом виде. Носки продолжают цвет обуви или брюк. Длинные, так, чтобы при положении ноги на ногу, не была видна обнаженная часть ноги между носками и брюками. Пояс к рабочему костюму должен быть простой и элегантный, кожаный, придерживаясь цвета брюк или обуви.
Необходимо помнить, что цветовая гамма одежды, обуви и аксессуаров должна подходить к природному, цветовому типу человека, т.е. к цвету кожи, глаз, и волос.
Важные детали, которым часто не придают значения – это аксессуары. Часы, ручки, кейсы, очки – все должно быть высокого качества, известных марок, престижно. По этим, казалось бы, маленьким деталям стиля судят о статусе руководителя, его репутации, вкусе, развитии его компании, прочном фундаменте. Эти детали, престижных марок, всегда остаются в памяти.
Вывод
Аккуратная одежда, ухоженное лицо и приятный парфюм, модельная стрижка и чистые волосы, хорошая физическая форма, подтянутость — все это говорит о том, что руководитель не только проявляет уважение к себе, но и своим сослуживцам.
Другие составляющие имиджа руководителя мы рассмотрим в следующей публикации, часть 2 здесь:
Приглашаю вас на вебинар » » Как избежать ошибок при создании делового имиджа и стать первым в своем деле.» Регистрация здесь
Также Вы можете приобрести запись онлайн семинар:
«Одежда, которая делает вашу карьеру» Подробности здесь
Ваша Ирина Дельфей
Встречают по одежке, а провожают по уму.
Совершенно верно, Елена. Первоначально в человеке привлекают внешние данные и ухоженный вид. Но в дальнейшем включается его обаяние, уровень образование, культуры, воспитание, духовность, умение общаться, т.е. все личностно-деловые качества. После этого мы составляем свое мнение о нем и желание, или нежелание в дальнейшем с ним общаться.
Очень важно в своем облике развивать две составляющие и внешнюю и внутреннюю. И тогда человек может преуспеть и достигнуть больших высот в жизни.
Недавно услышала, что первые 1,5 секунды, проведенные читателем на блоге, решают: будут ли читать ваш пост или нет.
Если говорить об имидже человека, то на первый взгляд может хватить и 1,5 секунды. Но потом начинаешь «включать » перечисленные Вами составляющие имиджа и понимаешь: имидж — это более глубокое понятие. Не просто Как ты выглядишь, но и КАК себя подаешь.
Ирина, спасибо за познавательный пост.
Да, действительно, Светлана, имидж человека — это глубокое, многогранное понятие. Но часто, когда речь идет о имидже, рассматривают лишь внешний облик человека, т.е. стиль, а это 1/4 имиджа. Если мы будем говорить построении имиджа человека в комплексе, то здесь еще 3 составляющие необходимо рассматривать: психологию человека, его личностно-деловые качества;
телесный имидж — позы, жесты, осанка, походка, и речевой имидж — культура речи, мастерство коммуникации. И каждая из этих составляющих включает множество направлений и своих нюансов. И если человек шаг за шагом будет шлифовать все грани имиджа, то он обязательно добьется успеха в жизни и достойного положения в обществе.