Речь — важная составляющая имиджа. ( часть 1)

Речь-составляющая имиджа

Речевой имидж

«Читай не так, как пономарь, а с толком, чувством, расстановкой…» вспоминается крылатая фраза из пьесы А.С. Грибоедова «Горе от ума». Анализируя данную фразу, можно сказать современным языком, что в данном емком высказывании, уже в те времена, были заложены основные постулаты речевой грамотности, техники речи, голосовых качеств.

Рассмотрим важные характеристики речи и голоса человека и определим их влияние на формирование благоприятного имиджа и карьерного роста.
Человек участвует в процессе создания имиджа всей своей телесной, психологической и духовной сущностью. Речь – центральный элемент личного имиджа, поскольку воспринимается в совокупности с внешностью, манерой одеваться, двигаться.

Речь и голос могут создавать свой исключительный шарм. Вспомним, например, ведущего телепередачи «Что? Где? Когда?» Владимира Ворошилова, в течение нескольких лет он вел передачу и не присутствовал в кадре. Однако создал зримый, живой образ азартного игрока, организующего и направляющего действия. Его голос творил имидж на экране. Также мы всегда узнаем голоса великих актеров «старой» школы – Высоцкого, Смоктуновского, Леонова, Миронова и др.. Да многих из них уже нет в живых, но живы их образы, их голоса.

В оценке индивидуальной манеры общения « не иметь своего голоса», значит почти тоже, что не иметь своего лица. Эти два понятия тесно связаны с личностью человека. Так, Юрий Левитан, замечательный диктор, живая история советского радиовещания – символ эпохи. Он создал свой имидж посредством голоса, льющегося из репродуктора. Левитан создавал свою индивидуальность, воссоздавая ее по меркам эпохи, в которой жил. Значит не только внешний облик может служить основой персонификации. Один только голос, даже лишенный телесности, может создать удивительный образ.

Голос – важнейшее выразительное средство живого звучащего слова. Это тот инструмент, с помощью которого мы доносим свое сообщение аудитории. Взаимопонимание между вами и вашей аудиторией зависит от ваших голосовых и речевых данных. Голос может направить слушателей в вашу сторону, убедить их в чем-то, завоевать их симпатии и доверие. Вы можете расшевелить людей или усыпить их, очаровать или оттолкнуть. Ваши слушатели вполне заслуживают слышать ваш приятный голос. Неприятный голос может перечеркнуть все ваши достоинства.

Если ваш голос – хороший инструмент, то у него будет полнота тона, тембр, сила и твердость. Почти все люди рождаются с хорошим голосом, но некоторые не придают ему значения, другие пользуются им неправильно, третьи совсем теряют, лишь немногие владеют им мастерски, используя все его возможности. Каждому человеку необходимо работать над постановкой своего голоса. Особенно тем, чья профессия напрямую связана со звучащим словом.

Продолжение (ч.2) http://i-delfey.ru/?p=420

Ваша, Ирина Дельфей

Запись опубликована в рубрике Культура речи. Добавьте в закладки постоянную ссылку.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *